Всем привет! Запускаю марафон по настройке контекстной рекламы Яндекс Директ. Пройдем все по шагам, от парсинга ключей, до подключения, настройки аналитики и разработки своего интерактивного отчета. Марафон будет состоять из коротких видео и текстовых уроков. Полезной информации будет много.
Особенность этого марафона
- Всю настройку будем производить в специальном шаблоне Excel, который упростит этот процесс. Ссылка на шаблон ниже. В функционал шаблона будем погружаться постепенно по мере прохождения марафона.
- Полностью настроим аналитику, от установки счетчиков до настройки целей. Аналитику будем настраивать через Google Tag Manager. Настроим, как Яндекс Метрику так и Google Analytics.
- Научимся передавать статистику о расходах из Яндекс Директ в Google Analytics. Подготовим автоматизированный отчет в Google Data Studio, который будет выводить и высчитывать нужные нам показатели.
Всех нюансов и фишек в этом марафоне мы не охватим. В этом случае он получился бы очень длинным. Но, я покажу все базовые настройки и методики, которые необходимы при создании рекламной кампании. И, я уверен, что вы узнаете не мало полезной информации.
Интересные фишки и лайфахаки будут в других постах. Следите за блогом 🙂
Что вам понадобиться при прохождении марафона
- Шаблон по настройке Яндекс Директ. Ссылка на скачивание шаблона
- Key Collector — программа платная, но необходимая
- Плагин для браузера Yandex Wordstat Assistant
- Директ Коммандер — для загрузки и настройки рекламы
Ссылки на дополнительные сервисы, которые будем использовать в работе, буду публиковать по мере прохождения марафона.
Содержание марафона
Марафон будет состоять из трех блоков, которые в свою очередь разбиты на разделы.
Блок 1: настройка контекстной рекламы Яндекс Директ
В этом блоке мы поэтапно будем настраивать поисковую рекламу через специальный шаблон. Разделы блока:
- Создание проекта и настройка Key Collector
- Методика по сбору масок и парсинг ключевых слов
- Методика по сбору минус-слов и формирование списка целевых запросов для рекламной кампании
- Методика по группировки ключевых фраз — убираем статус «Мало показов»
- Корректировка ключевых слов в файле шаблона
- Составление объявления
- Формирование загрузочного файла, загрузка кампании на сервер и настройка
Блок 2: полная настройка аналитики
Разберемся с аналитическими системами Яндекс Метрикой и Google Analtyics. Ни только установим счетчики, но и произведем их настройку. Установим такие цели, как: клик по номеру, почте, отправка формы, сообщение в чат. А поможет нам в этом Google Tag Manager.
Разделы блока:
- Регистрируем счетчик Яндекс Метрики, создаем и настраиваем цели на сайте через GTM
- Регистрируем счетчик Google Analytics, создаем и настраиваем цели на сайте через GTM
- Регистрируем, настраиваем и устанавливаем Google Tag Manager
- Настраиваем импорт данных по расходам из Яндекс Дирек в Google Analytics
- Знакомимся с owox.ru
Блок 3: разработаем автоматизированный интерактивный отчет в Google Data Studio
В этом блоке, я покажу основы. И мы сделаем простой отчет для Яндекс Директа под нашу задачу. Позже я буду публиковать отдельные статьи с интересными наработками по Google Data Studio и покажу, как сделать более сложные отчеты.
Блок состоит из разделов:
- Создание проекта в Google Data Studio и добавление источников
- Строим графики для отчета
- Оформление отчета и автоматизация
Заключение
Все вопросы можете писать в комментарии к урокам. Буду рад обратной связи.